ХОТИТЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ЧАТАМ ЖИТЕЛЕЙ?
Информация о действующих тарифах и способах оплатах представлена в разделе "Тарифы".
В связи с тем, что на данный момент "Химкинский водоканал" не может перевести нас на прямые договора, а управляющая компания "Юнисервис" в своих платежных квитанциях начисляет жителям услуги холодного водоснабжения (ХВС) и водоотведения по нормативам, а не по показаниям счетчиков - индивидуальных приборов учета (ИПУ), а также согласно ->ответу УК "Юнисервис" предлагается следующая схема регистрации ИПУ и передачи показаний за ХВС и водоотведение в личном кабинете "МособлЕриц" (объединен с личным кабинетом "Мосэнергосбыт"):
Посещение офиса ->"МособлЕирц" с актом ввода счетчиков в эксплуатацию (акт должен выглядеть ->вот так, его вам выдал застройщик) и паспортами на счетчики, ОБЯЗАТЕЛЬНО также СДЕЛАТЬ ФОТО ТЕКУЩИХ ПОКАЗАНИЙ. Паспортов должно быть 4 шт: ГВС, ХВС, отопление и электричество (последний , в случае если у вас все еще не зарегистрирован личный кабинет в Мосэнергосбыт и вы ни разу не передавали показания счетчика по электроэнергии). Важно, при посещении офиса МособлЕирц объяснить им, что вы пришли зарегистрировать счетчики, так как УК "Юнисервис" отправляет всех к ним (говорим им про письмо от УК) и речь не идет о поверке счетчиков (по большинству наших счетчиков поверка будет только в 2025г.), в противном случае они отправят вас в УК "Юнисервис", а оттуда вам снова придется вернуться в МособлЕирц. Далее, у вас должны снять копии с акта ввода счетчиков и всех паспортов счетчиков, и предложить вам после 15 числа месяца подать уже реальные показания счетчиков, снова посетив офис МособлЕирц. После указанных процедур, в следующем месяце в личном кабинете должны появиться строки : подать показания приборов учета ХВС, ГВС и отопления не выходя из дома.
ПЕРИОД передачи показаний счетчиков ХВС, ГВС, отопление: с 15 по 23 число каждого месяца, электричество с 15 по 26 число каждого месяца.
Служба поддержки МособлЕирц предлагает следующий вариант: направить фото акта ввода счетчиков в эксплуатацию и паспортов на счетчики по электронной почте: khimki@mosobleirc.ru и указать в письме, что вам требуется зарегистрировать счетчики, ваш адрес, ФИО, контактный телефон. Далее все действия по первому пункту.
После появления в вашем личном кабинете активной кнопки "передача показаний" появляется и возможность их оплаты и здесь возникают следующие вопросы:
Будут ли присвоены отдельные лицевые счета на оплату за воду и отопление? Нет, это будет все тот же лицевой счет, указанный в платежке МособлЕирц, до тех пор, пока мы не перейдем на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями (РСО).
Сделают ли перерасчет в соответствии с показаниями счетчиков? Да, обязаны, причем это "засилено" решением Верховного суда -> читаем тут.
Можно ли оплатить из всей платежки только сумму, например, за воду и отопление? Как выглядит процесс: оплаченные вами средства попадая на счет МособлЕирц далее "расщепляются" и распределяются не совсем прозрачным для собственника способом между всеми строками в платежке. Управляющая компания также получает свою долю из этого общего «котла» - за оказанные жилищные услуги по содержанию дома. И это плохо, потому что в данном случае, РСО не дополучает деньги за реально поставленные ресурсы, и долги дома ресурсоснабжающим компаниям продолжают расти. В итоге есть два варианта:
ежемесячно в указанные выше сроки передавать показания счетчиков и платить по показаниям счетчиков не наращивая долг, отчетливо понимая, что частично деньги попадут к УК "Юнисервис", от которой жители дома активно пытаются избавиться
ежемесячно передавать показания счетчиков, но не оплачивать, дожидаясь решения Химкинского суда по перерасчету платежей (ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ УЧАСТНИКОМ ДАННОГО ПРОЦЕССА или планируете в дальнейшем участвовать в новом судебном процессе), после чего оплатить всю накопленную задолженность.
Можно ли напрямую по реквизитам РСО оплатить за воду и отопление, в том числе и через сайт ГИС ЖКХ? Возможно, но для этого понадобится подать -> заявление на перерасчет в адрес каждого РСО, которому вы оплатили, в адрес УК "Юнисервис" и в адрес "МособлЕирц" для того, чтобы все ваши платежи были учтены. В данном случае, РСО гарантировано получает деньги за подачу ресурсов, а ваша сумма задолженности должна быть уменьшена путем проведения перерасчета. Реквизиты для оплаты:
Химкинский водоканал (ХВС и водоотведение) -> смотреть здесь
ТСК Мосэнерго (отопление и ГВС) -> смотреть здесь
Важно: если все-таки в МособлЕирц вам откажут в принятии акта ввода счетчиков в эксплуатацию за истечением срока давности, не уходите и будьте настойчивы, просите предоставить информацию о том, на какую нормативно-правовую базу ссылаются сотрудники МособлЕирц в своем отказе и укажите на то, что УК "Юнисервис" направляет всех к ним и отказывается каким-либо образом участвовать в решении этого вопроса. Убедительным и настойчивым обычно не отказывают!
Если вы не смогли отстоять свою позицию или у вас нет акта ввода счетчиков, придется обратиться к УК "Юнисервис" для составления нового акта ввода счетчиков в эксплуатацию путем подачи заявки через портал "Добродел" (раздел многоквартирные дома-ИПУ) или по тел. 8-495-108-37-70 (Единая диспетчерская служба). Далее, к вам приходит сотрудник УК "Юнисервис" фиксирует показания счетчиков, вносит в акт, ставит подпись и печать (скорее всего забрать акт с печатью предложит чуть позже в их офисе). Будьте бдительны, никакие подписи в иных документах (договорах, актах выполненных работ и прочее) ставить не нужно. Если вам будут предлагать подписать какие-либо документы, суть которых вам не ясна, сразу же сообщайте об этом инициативной группе/Совету дома.